Так как ко мне это не относиться, но меня и мою любовь к менестрелям задевает...



В преддверии ЗилантКона.



«Мой рок-н-ролл это не цель, и даже не СТРЕДСТВА».



«Ах, Джем, Тэм, Бочарова» - томно закатывают глазки девочки и тянут светлое Хольстен из горла. И далее веселый стрекот по списку имен. По воскресеньям к ДК Культуры «Маяк» тянется ручеек страждущих «пищи духовной». Значит, они нужны вам? Джэм, Тэм, Лора Бочарова, Лора Московская? Вы их любите и уважаете? Вы ждете их нового альбома на ЗилантКоне?

Тогда почему вы грабите их? Обворовываете людей, которые посвятили себя духовности. Духовности, об острой нехватке которой мы так любим поговорить в кулуарах?

Это сладкое слово халява. Все бесплатно, все друзья. Отношение трети посетителей Маяка к посещению концерта на уровне «забежать к Джем в гости, потусоваться». Но даже в гости приличные люди ходят с тортиком. Тортик стоит дороже билета в ДК, стоимость которого даже после повышения цены составила 80 рублей. Но – не несут. Не денег, ни тортика. Просачиваются между первым и вторым отделением, стыдливо смешавшись с толпой курящих.

Администрация ДК рассматривает вопрос о возможности проведения концертов в своем зале. Все уловили тонкий подтекст формулировки?

Билет стоит как две бутылки Хольстена.

Ситуация с дисками еще хуже.

Вся звукозаписывающая индустрия страдает от пиратских тиражей. Но Глюкоза, Дима Билайн и группа «Стрелки, переведенные на вас» раскручиваются за счет своих альбомов и отбивают денежки на жизнь концертами и выступлениями рождественской недели.

Что мы имеем с концертной деятельности, уже сказано выше.

Тем более удивительно слышать предложения неслыханной щедрости: – «я купила новый диск Джема, тебе переписать? У меня еще и Бочарова есть!».

Какая вы добрая, госпожа. Какая вы щедрая-то, за чужой счет.

«почему за чужой-то?» - искренне недоумевает прелестница – «я же его купила!»

Вместе с авторскими правами? Каждый, кто переписывает исполнителя – крадет у него честно заработанные деньги. Отдает не свой интеллектуальный продукт, не компенсируя законному владельцу стоимость использования. То бишь – обворовывает.

Обворовывает и при встрече идет с улыбкой здороваться: «Ах, Джемушка», «ох, Лорочка». Цинизм какой-то.

Но – это не просто цинизм.

Эти действия имеют и другую, не менее неприятную сторону. Отказываясь поддержать столь любимую нами «неформатную», альтернативную музыку, мы рискуем остаться в итоге без таковой. Это не угроза, а логическое следствие поступков и отношения. Всерьез занимаясь творчеством, подчеркиваю – не коммерческим творчеством, человек не может одновременно добиваться высоких заработков. Что с годами утомляет. Образ менестреля бредущего с гитарой по дороге, это, конечно, хорошо. Но в реалии загазованогого Садового Кольца и турникетов при входе в троллейбус не вписывается.

Сядет работать редактором Лора Бочарова, уйдет «в цивил» Джем, а новые, молодые и талантливые направят демозапись голоса на фабрику Звезд. Не потому что они не хотят остаться с нами, а потому что с нами невозможно остаться.

Мы не хотим поддержать людей, которых любим.

Мы – это каждый, кто проходил на концерты «на шару».

Мы – это каждый, кто перезаписал и передал другу диск исполнителя.

Мы вместе гробим наш «мир для души».

И теперь снова:

Джэм, Тэм, Лора Бочарова, Лора Московская? Вы их любите и уважаете? Вы ждете их концертов и дисков? Проголосуйте за них рублем.

Билет на концерт две бутылки приличного пива. Диск - две бутылки приличного пива + пачка сигарет.

Это дорого? Красть стольник у менестреля – низко и гадко.





p.s. Лора Бочарова собирает деньги на издание своей книги. Реквизиты для пожертвований есть на ЖЖ.

Джем, я предлагаю тебе открыть счет, на который люди из других городов, получая от товарищей переписанный диск (нельзя купить) могли бы перечислить авторский гонорар.

Я верю в разум и совесть, ведь, в сущности, в этом движении собрались не плохие люди, не правда ли? Если такой счет будет открыт, я первая внесу вклад за «нелицензионные» диски.



Давайте уважать и оплачивать труд людей живущих для нас.



оригинальный текст: Kitsune здесь



распостранение по принципу флэшмоба приветствуется.